Растущее давление покупателей, производителей лекарств и регуляторов способствует переходу рецептурных препаратов в статус нерецептурных. Именно этот переход – один из драйверов рынка ОТС-препаратов, говорится в аналитическом отчете британской аналитической компании GBI Research.
Согласно отчету, спрос на безрецептурные препараты обуславливается тем, что пациенты принимают все более активное участие в своём лечении.
По словам аналитика GBI Сумис Ладда, преимущество препаратов ОТС над рецептурными в легкой доступности, меньших издержках, удобстве для пациентов. По этим причинам, безрецептурные препараты широко распространенные и выгодные продукты.
«На сегодняшний день рынок ОТС-препаратов существует за счёт легких заболеваний, таких как кашель, простуда, головная боль, которые не воспринимаются как требующие обязательного визита к врачу. По большей части, фарминдустрия согласна, что переход из рецептурных в безрецептурные по легким заболеваниям завершён и в ближайшие годы сфокусируется на хронических заболеваниях, таких как диабет или гипертония», - отмечает Ладда.
Фармацевты могут быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и помогать пациентам быть более активными в своём лечении. Кроме того, к безрецептурным препаратам потребителей толкают растущие расходы на здравоохранение, дорогим рецептурным препаратам будут предпочитаться более дешёвые альтернативы.
«Это культурный сдвиг в сторону большей самостоятельности в здравоохранении означает появление новой силы на рынке с большим потенциалом. Совершается много сделок с безрецептурными препаратами, чтобы закрепиться для роста. Даже пищевые компании, такие как Danone и Nestle сосредоточены на безрецептурных препаратах присматриваются к этому сегменту, чтобы заработать на растущем интересе потребителей к личному благополучию», - заключает Сумис Лада.
Источник новости: www.pharmvestnik.ru