Хотя пик расцвета прямой рекламы пришелся на период 5-летнй давности, она до сих пор остается важным инструментом маркетинга лекарственных препаратов, пишут эксперты международной аналитической компании Nielsen. По их подсчетам, в 2011 г. мировая фармотрасль затратила на рекламу своей продукции 2,4 млрд долл. США, что на 23% меньше, чем в 2007 г. (3,1 млрд долл. США).
Анализируя квартальные показатели, аналитики компании пришли к выводу, что в I квартале 2012 г. на все категории прямой рекламы (без учета B2B и интернет-рекламы) было затрачено около 900 млн долл. Это на 14% меньше, чем за соответствующий период 2011 г. Более 70% этой суммы пришлось на телерекламу, остальные средства пошли на печатную рекламу, рекламу на радио и даже рекламу на билбордах (рис.)
Более 37% всей затраченной на рекламу суммы пришлось на 10 лекарственных препаратов (табл.). Большая часть средств была использована на рекламу антидепрессанта Cymbalta компании Eli Lilly, препарата для лечения эректильной дисфункции Cialis (Eli Lilly) и средства для лечения ревматоидного артрита Humira (Abbott Laboratories), которое, как полагают аналитики, имеет все шансы стать блокбастером №1 в мире.
Неудивительно, что 4 препарата из рейтинга разработала крупнейшая на сегодняшний момент фармацевтическая компания Pfizer. Интересно то, что вложение в рекламу Lipitor выше, чем в рекламу Celebrex и Lyrica, несмотря на то, что после потери патентной защиты продажи Lipitor стремительно падают. Тем не менее, 44,5 млн долл. США, затраченные Pfizer на рекламу Lipitor в I квартале 2012 г. составляют примерно 60% суммы, направленной на эти цели в I квартале 2011 г., когда препарат еще был защищен патентом (71,9 млн долл.).
В отношении многих участвующих в рейтинге препаратов расходы на рекламу в 2012 г. меньше, чем в 2011 г., но бывает и наоборот.
Есть эксперты, которые утверждают, что ряд компаний достигли высоких показателей продаж некоторых входящих в рейтинг препаратов, кроме всего прочего, за счет ненадлежащего маркетинга, т.к. эти препараты становились предметами судебных разбирательств между их производителями и властями.
Таблица. TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (I квартал 2012 г.)
№п/п |
Препарат |
Компания |
Расходы на рекламу, млн долл. США | |
|
|
|
I квартал 2012 г. |
I квартал 2011 г. |
1. |
Cymbalta |
Eli Lilly |
46,7 |
0,440 |
2. |
Lipitor |
Pfizer |
44,5 |
71,9 |
3. |
Cialis |
Eli Lilly |
42,3 |
33,3 |
4. |
Abilify |
Bristol-Myers Squibb |
35,9 |
29,7 |
5. |
Celebrex |
Pfizer |
32,2 |
35,5 |
6. |
Humira |
Abbott Laboratories |
29,4 |
– |
7. |
Chantix |
Pfizer |
26,7 |
35,4 |
8. |
Novolog Flexpen (шприц-ручка) |
Novo Nordisk |
26,4 |
1,4 |
9. |
Nasonex |
Merck&Co. |
25,6 |
16,8 |
10. |
Lyrica |
Pfizer |
25,1 |
30,8 |
Источник новости: www.pharmvestnik.ru
Ключевые слова по тематике новости: Pfizer лекарственные препараты