Фонд Билла и Мелинды Гейтс заплатит 100 тысяч долларов за разработку презерватива нового поколения, который надежно защитит от нежелательной беременности и венерических заболеваний, но при этом не только не будет снижать, но даже усилит тактильные ощущения при использовании. Соблюдение последнего условия должно заставить мужчин не отказываться от применения презерватива во время секса и тем самым сделать это средство контрацепции более популярным, подчеркивается в пресс-релизе, опубликованном на сайте одной из программ Фонда Grand Challenges in Global Health.
«Многие мужчины в последний момент отказываются от применения презерватива на том основании, что не получают с ним столь интенсивного удовольствия, как без него, что несет с собой фатальные последствия и является главным препятствием для постоянного и повсеместного применения столь универсального средства контрацепции, - отмечается в пресс-релизе. - Можно ли создать продукт, не только лишенный этого недостатка, но и усиливающий чувствительность? Если да, то такая разработка будет иметь значительное влияние на состояние здоровья населения всего мира, снизив количество нежелательных беременностей и сократив распространение ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем».
За последние полвека, несмотря на научный прогресс во всех областях, презервативы не претерпели практически никаких технологических изменений – последним из них было применение латекса и введение контроля качества изделий. «Между тем за последнее десятилетие произошли революционные изменения как в понимании нейробиологических процессов, так и в материаловедении, что ни коем образом не сказалось на одном из самых распространенных товаров в мире, имеющем огромный потребительский потенциал и социальное значение», - подчеркивается в пресс-релизе.
Новый дизайн, принципиально новые безопасные и дешевые материалы, использование последних достижений науки в области понимания механизмов, лежащих в основе эректильной функции и сексуального возбуждения, позволит повысить привлекательность презервативов для потребителей, считают в Фонде. Дополнительной опцией могут быть предложения, позволяющие упростить пользование продуктом, например новый дизайн упаковки.
Как полагают в Фонде, новая концепция презерватива может быть разработана и выведена на рынок очень быстро, так как для этого не потребуются масштабные клинические исследования, а производственные мощности, маркетинговые службы и каналы распространения уже налажены. От соискателей гранта лишь требуется представить заявку, которую можно сравнительно легко и быстро протестировать.
Во всем мире ежегодно производится около 15 миллиардов упаковок презервативов, рынок потребления которых составляет порядка 750 миллионов человек.
Источник новости: medportal.ru
Ключевые слова по тематике новости: венерические заболевания беременность