В сфере обслуживания, к которой относится стоматология, все стараются ориентироваться на клиента. Пациенты бывают легкими и сложными, приятными и неприятными, наивными и компетентными. К сожалению, многие клиники редко занимают позицию клиента.
Теоретически ясно, что для успешной деятельности важно посмотреть на предлагаемые услуги глазами пациента, практически - мало кто думает и пытается понять причины и следствия его поведения. В результате уровень оказания услуг часто не соответствует желаниям потребителя.
В последнее время практически каждый человек является сам себе маркетологом. Прежде чем обратиться за стоматологической помощью по конкретному адресу, пациент обычно обзванивает ряд стоматологий, соответствующих его уровню притязаний. Узнает, что и как предстоит лечить, и сколько это будет стоить. Сравнивает, сопоставляет информацию, выбирает. Одновременно с этим проводит опрос среди друзей и знакомых.
Для обычного, а тем более для импульсивного покупателя такого "наивного маркетинга" достаточно, чтобы записаться на прием. Взыскательный пациент продолжает свой маркетинг.
Посещает двух, трех и более специалистов разных клиник. Выслушивает их консультации, "взвешивает" профессионализм, отношение к делу, личностные свойства, изучает обстановку, смотрит на оборудование, его состояние и новизну, обращает внимание на нюансы, например, присутствует паровой автоклав для стерилизации или нет, есть ассистент у врача или нет, какой рентген, смотрит даже на наличие пыли на подоконнике.
Благодаря этому он представляет суть своей проблемы и убеждается, что специалисты в разных клиниках владеют одними и теми же технологиями, говорят примерно одно и то же о содержании и плане лечения, хотя, быть может, есть некоторые различия в оценке стоимости работ. В результате маркетинга он готов покупать качество услуг - лечения и сервиса. Теперь пациент имеет возможность обстоятельно взвесить впечатления о визитах к нескольким специалистам и понять:
Таким образом, взыскательный пациент готов оплатить не только качество лечения, но также надежные контакты и доверительные отношения с врачом. При этом он оценивает, как процесс непосредственного общения с доктором, так и послепродажный сервис.
Помимо безопасности, безболезненности и технологических преимуществ важным является конкурентное преимущество врача, к которому относятся не только опыт и профессионализм, но и умение понять клиента.
Источник новости: medsite.com.ua